Статьи

Очистка и окраска (UralGrit)

Промышленная окраска

Остаться на плаву
Ситуацию с состоянием плавсредств в нашем ВМФ вряд ли можно назвать безупречной. За последние 15 лет строительство новых судов для ВМФ почти приостановилось. А те, что оставались на плаву, постепенно приходили в негодность. Вспомнить о судьбе хотя бы наших авианосцев (ТАВКР) - один остался, да и тот пребывает в постоянном ремонте. И все-таки в последние годы здесь наметился определенный просвет. В чем он заключается и каковы перспективы России в техническом обслуживании и снабжении кораблей? На этот и другие вопросы отвечает начальник Технического управления - заместитель начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ по эксплуатации, ремонту и утилизации вице-адмирал Николай КАРАЧУН.

Суда и дело
Российское судостроение получит в течение семи лет почти 100 млрд рублей госинвестиций. Приток капитала поможет России закрепиться в нишевых сегментах судостроительного рынка, но решить фундаментальные проблемы конкурентоспособности отрасли он вряд ли поможет.

Китайский военно-морской флот становится все более грозной силой
Выступая на прошедшем в середине октября XVII съезде Компартии Китая, генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао пообещал продолжить строительство вооруженных сил. Однако рост военной мощи КНР вроде бы не должен никого настораживать, ибо генсек отметил, что она, вкупе с нарастающим дипломатическим влиянием, может обеспечить повышение миротворческой роли Пекина в мире. При этом Ху Цзиньтао особо подчеркнул, что Китай намерен добиться мирного решения «тайваньской проблемы».

Морское братство
У разных кораблей разные судьбы, но всегда одинаково сложно быть первым или замыкать собой строй. Тяжелому авианесущему крейсеру «Баку» выпало на долю и то, и другое. Он был первым в использовании новейшего радиоэлектронного вооружения и замыкающим строй кораблей типа «Киев» («Киев», «Минск», «Новороссийск»).